Присяжные Брянского областного суда единогласно проголосовали за невиновность химика Ольги Зелениной
 
 
 
Присяжные Брянского областного суда единогласно проголосовали за невиновность химика Ольги Зелениной
newsbryansk.ru

Присяжные Брянского областного суда единогласно проголосовали за невиновность химика Ольги Зелениной. Ее обвиняли в том, что она якобы участвовала в преступном сообществе, которое пыталось контрабандой провезти сырье для изготовления опиума под видом пищевого мака. Об этом присутствующие при оглашении вердикта сообщили из зала суда в Facebook-группе.

Сообщается, что присяжные приняли единогласное решение о невиновности Ольги Зелениной и недоказанности обвинения. Вместе с ней были оправданы и другие подсудимые, среди которых импортер Сергей Шилов, его сын Роман и сотрудники мелкооптовых фирм, закупавших продукцию у Шилова в разных городах России.

В 2010 году на Брянской таможне было задержано две партии кондитерского мака, который импортировал в Россию владелец крупного бакалейного бизнеса Сергей Шилов. Несмотря на наличие всех документов и отсутствие претензий со стороны таможенных органов, ФСКН обнаружила в пробах из арестованных партий следовое количество веществ опийной группы, запрещенных к обороту в России. Хотя выделить вещества из общей массы оказалось невозможно, в наркоконтроле арестованный мак признали наркотическим средством и возбудили против Шилова дело о незаконном обороте наркотических веществ и организации преступного сообщества.

Вслед за Сергеем Шиловым преследованию подверглись его брат-бизнесмен Владимир, его сын Роман Шилов, который помогал отцу в делах, хозяева бакалейных компаний, которые торговали шиловским маком наряду с иной бакалеей, кладовщик, а также несколько ларечников из разных городов России. Всего в "преступном сообществе" якобы участвовали 13 человек.

Еще одной обвиняемой стала сотрудница пензенского НИИ сельского хозяйства Ольга Зеленина, к которой Шилов обратился с официальным запросом о том, возможна ли более полная очистка мака, чем была в партиях, задержанных на таможне. Ответ, подготовленный Зелениной и подписанный руководством института, сводился к тому, что полностью очистить семена от присутствия следов алкалоидов опия нельзя, но количество их настолько мало, что они технически не могут быть выделены и использованы для изготовления наркотиков. Это позволило следователям вменить ей превышение служебных полномочий и пособничество преступному сообществу.

Как отмечает "Новая газета", дело расследовалось почти шесть лет, за которые антинаркотическая служба, инициировавшая расследование, была упразднена, однако дело закрыто не было.

За время расследования сменились 4 следственные бригады, а в самом деле насчитывалось более 1600 томов. Первоначально дело рассматривалось московским судом, однако впоследствии было передано в Брянск "по подведомственности".

Сама Зеленина в 2012 году заявила, что стала жертвой чужой ошибки: по ее словам, брянские эксперты "схитрили и написали", что семена мака якобы содержат наркотически активные алкалоиды - морфин и кодеин, и указали их содержание.

"Эту ошибку и это несоответствие я обнаружила только в тюрьме, когда передо мной были все материалы дела. Из-за того, что кто-то вопреки методическим указаниям не назвал обнаруженный кодеин следами, как было положено по их методическим указаниям, а перемножил это следовое содержание на 42 тонны, то возникло огромное содержание наркотиков и уголовное дело", - объясняла Зеленина.